Главная страница сайта » Главная » Советы родителям

Советы родителям

Уважаемые родители!

 

Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.

 

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ПРАВА РЕБЕНКА

Советы родителям

   Приучайте ребенка к режиму

Очень важно оздоровить малыша. За один — два месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей специалистов (невропатолог, отоларинголог, хирург), сдать необходимые анализы. Если выявится, что Ваш ребенок страдает тем или, иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения, под контролем врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно дольше был на свежем воздухе (не менее четырех часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенку протертую пищу.

 

Как управляться с одеждой самостоятельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних пуговиц и застежек, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заметь шапкой-шлемом — шею не надует, надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты — свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

 

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

 

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую  одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, я правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться).

При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать, необходимыми навыками.

НАБЛЮДАЙТЕ ЗА ТЕМ, КАК У НЕГО, СКЛАДЫВАЮТСЯ НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ 

Культурно-гигиенические навыки

Мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

 

Культура поведения

Здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола не окончив еды, после нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом в спальне, при одевании, раздевании.

 

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.

 

Игра

Спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

 Собираясь в детский сад

С воспитателем группы, куда поступит малыш, нужно познакомится заранее, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.

 Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить на два-три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

 Необходимо в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

 Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.

 Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками. Приготовьте «приданое» для ребенка.

 Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой «покажет», где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми. Кроме того, в нашем детском саду существует традиция, которая помогает детям пережить разлуку с любимыми и близкими людьми. Она заключается в следующем: каждый ребенок приносит из дома альбом с тремя-четырьмя фотографиями, где изображены родители, ребенок с любимыми животными или игрушками. Этот альбом постоянно находится в группе, постепенно наполняется фотографиями ребенка в детском саду. А пока ему приятно в часы разлуки взглянуть на маму и папу, убедиться, что они как будто рядом. Это помогает дождаться прихода родителей!

 Кроме того, необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь (туфельки на каблучке с удобной застежкой), обувь для музыкальных занятий, два носовых платка, расческу, два комплекта нижнего белья (трусики, колготки, майку), запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой мешок для испачканной одежды, запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.

РЕЖИМ ДНЯ

Родители мечтают, чтобы их малыш вырос здо­ровым, добрым, умным. Как ему помочь стать та­ким?

Надо начать с самого простого — составления и соблюдения режима дня: привычки спать, есть, иг­рать в определенные часы.

Сегодня уже доказано, что именно соблюдение рационального режима дня является ведущей состав­ляющей здоровья, основой формирования навыков и привычек поведения.

Согласно учению И. П. Павлова при соблюдении режима дня образуются рефлексы на время, кото­рые позволяют организму заранее подготовиться к той или иной деятельности. Так, если ребенок ест в одно и то же время, то к привычному часу возникает чувство голода, сон также наступает быстрее, если ребенка укладывают в одни и те же часы.

У малыша до 1,5 лет соблюдение режима вызы­вает ощущение комфорта и благополучия. Ребенку постарше режимность помогает усвоить многие пра­вила поведения, поэтому и общаться с ним не только интересно, но и легко. Малыша не приходится уго­варивать мыть руки перед едой, лечь вовремя спать — все это привычные дела.

Некоторые родители допускают ошибку, считая, что к 3 годам ребенок достаточно окреп, подрос и в дальнейшем режима дня можно не придерживаться. Действительно, в этом возрасте организм ребенка становится менее ранимым, более устойчивым к неблагоприятным факторам окружающей среды, возрастает работоспособность клеток коры головного мозга, происходят изменения в центральной нер­вной системе, а также в других органах и системах. Но процессы роста и развития не заканчиваются в 3 года! Если вы хотите, чтобы ребенок рос здоро­вым, бодрым, чтобы он был активным, выносливым, быстро приспосабливался к новой обстановке, имел прочные навыки, укрепляйте привычку к определен­ному распорядку дня.

 

Выполнение режима:

•    сохранит и укрепит здоровье малыша;

•    позволит создать благоприятную эмоциональную обстановку в доме

•    поможет развить у ребенка такие качества, как дисциплинированность и аккуратность;

•   создаст у ребенка ощущение благополучия и по­может вам содержательно общаться.

 

 

МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ПОДГОТОВКЕ К ТАКОМУ ВАЖНОМУ И ВОЛНУЮЩЕМУ ПЕРИОДУ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА — ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН ВЗРОСЛЕЕТ.

Уважаемый посетитель.

С 1 Июля 2017 года вступают изменения в закон 152-ФЗ
«О персональных данных»

Нажимая на кнопку продолжить вы соглашаетесь с правилами обработки данных на данном сайте. Со всеми правилами вы можете ознакомится по ссылке.